Публикую долгожданную статью Хилари Батлер о пересечении пуповины.
Перевод сделан мной под чутким руководством Александры Казачек, за что ей огромное спасибо.
Оригинал статьи здесь (pdf файл): ... Читать дальше »
Начну немного издалека. Моя дочь практически не ходила в школы раннего развития. Я занималась с ней сама. Когда мы тренировали руку перед школой, то наша тетрадь выглядела вот так:
Видите разницу? Я не подчеркивала ей красной пастой ошибки. Я выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у нее хорошо. Она это очень любила и всегда после каждой строчки просила: “Мам, какая получилась лучше всех?” И так радовалась, когда я обводила лучшую букву со словами: “Идеально!”
В чем разница между подходами? Поняли уже?
1. В первом случае концентрируемся на ошибках. Что отложилось в вашей фотопамяти? Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно. Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет! Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено.
2. Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно! Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим
... Читать дальше »
Государственный суд Эстонии в понедельник отклонил апелляцию властей Таллина и Нарвы, оставив в силе решение правительства Эстонии, согласно которому пятнадцати муниципальным гимназиям этих городов запрещено продолжать преподавание на русском языке, сообщила пресс-служба суда.
Суд постановил, что изучение эстонского языка, служит, в числе прочего, интересам сплоченности эстонского общества. В решении подчеркивается, что переход к преподаванию на эстонском языке в гимназиях не означает, что обучение на русском в школах больше не проводится. Госсуд также оставил в силе постановление Таллинского окружного суда, который в апреле 2013 года отклонил апелляцию властей Таллина и Нарвы.
Русские школы в Эстонии на гимназической ступени (10-1
... Читать дальше »