Кто-то детей холит, лелеет с младенчества - купает в пеленке в теплой
воде, не пугает лишний раз врачами-уколами, носит на себе неотлучно,
иногда даже перекутывает.
Кто-то детей наныривает и подвергает беби-йоге и динамической гимнастике.
И эти две группы постоянно цапаются между собой, а потом дружно
отбрехиваются от третьей группы - тех, кто детей "не приучает к рукам",
постоянно водит по врачам, кормит смесью и любит пустышкой.
Если отрешиться от эмоциональных оценок (они у всех трех групп в
отношении друг друга одинаковые: "вы звери, господа, как так можно с
детьми"), то интересно посмотреть на цели и результаты.
Сегодня мне пришла в голову аналогия с фруктовым садом.
Если садовник постоянно обрезает-подкармливает-протравливает молодое
деревце, оно становится не очень естественным и сильно изнеженным. У
садовника цель - добиться от дерева хорошего поведения, то есть -
плодов. Садовнику не надо, чтобы дерево было естественным, ему надо,
чтобы дерево было полезным и удобным. Поэтому деревья селекционируют,
кормят специальным образом, трансформируют, обрезают. Подобно тому, как
действуют родители из третьей группы.
Если же садовник подвергает деревце с младых листов разным испытаниям,
получается саженец с огромным запасом выживания. Он маленький,
кряжистый
...
Читать дальше »